|
Регистрация | Справка | Правила | Помощь форуму | Пользователи | Календарь | Статистика | Все разделы прочитаны |
Возьми на заметку Изменения в законодательстве государств, юридические новости и прочие интересности на правовую тематику |
08.04.2013, 13:26 | #1 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Изменения в законодательстве Республики КазахстанЗдесь публикуем и обсуждаем изменения в законодательстве Республики Казахстан, как вступившие в законную силу, так еще и находящиеся в стадии разработки, которые вызвали определенный общественный резонанс, активно обсуждаются гражданами.
__________________
|
10.04.2013, 20:16 | #2 |
Форумчанин
Регистрация: 03.05.2011
Сообщений: 540
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
Об уголовном правонарушении и административной преюдиции
В частности, речь идет о либерализации и гуманизации уголовного законодательства, пересмотре системы уголовных наказаний в целях более широкого применения видов наказаний, альтернативных лишению свободы. Вера во всесилие кары уходит в прошлое, она является не только наивной, но и вредной, ибо противоречит доводам разума, человеческому опыту. Отказ от концепции жесткого наказания в Европе произошел в XIX веке, а наша страна только приступает к его решению. Стало очевидным, что применение наказания в виде лишения свободы было обусловлено в большей степени политическими соображениями, нежели поиском его эффективности. Нет необходимости останавливаться на всех идеях и замыслах, нашедших отражение в Концепции, претворенной в новой редакции УК, большинство из них своевременны и заслуживают реального воплощения в новом УК. В целом, соглашаясь с выводами и рекомендациями авторов Концепции и законопроекта, нельзя не отметить, что некоторые сохранившиеся нормы действующего УК и вновь выдвигаемые положения требуют внимательного изучения и критической оценки. Предметом особого внимания и более глубокого освещения, на наш взгляд, являются следующие вопросы. Об уголовном правонарушении Именно так предполагается назвать раздел 2 УК (ст.ст. 10-39). Это понятие является ключевым, оно употребляется практически во всех статьях УК, но в то же время не дается его определение. Почему? Видимо, не случайно. Если бы такая попытка была предпринята, выяснилось бы, что это понятие означает то же самое, что и преступление. В действующем УК этот раздел (ст.ст. 9-37) так и назывался: «Преступление». Всегда считалось, что УК это и есть совокупность преступлений. Теперь получается, что Уголовный кодекс есть совокупность уголовных правонарушений, которые в зависимости от степени общественной опасности и наказуемости подразделяются на преступления и уголовные проступки (ст. 10). Преступлением будет считаться совершенное виновно общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное настоящим кодексом под угрозой наказания в виде лишения свободы или смертной казни. Что это может означать? Только одно: за любое преступление следует единственный вид наказания - лишение свободы (или смертная казнь в исключительных случаях). Других видов наказания не будет. Все другие деяния, не связанные с лишением свободы, отныне будут называться не преступлениями, а уголовными проступками. А что означает уголовный проступок? Уголовным проступком будет считаться умышленное деяние (действие либо бездействие), не представляющее большой общественной опасности, причинившее незначительный вред либо создавшее угрозу причинения вреда личности, организации, обществу или государству, за совершение которого предусмотрено наказание в виде штрафа, исправительных работ, привлечения к общественным работам, ареста, а также деяние, наказуемое с применением административной преюдиции. Выходит, что уголовные проступки хотя и не представляют большой общественной опасности, а потому не являются преступлениями, все же следует признать как виновно противоправные деяния, а потому они должны быть запрещены Уголовным кодексом под угрозой любого вида наказания, кроме лишения свободы. Невольно напрашивается вопрос, что это за деяния, которые не будучи преступлениями, тем не менее запрещаются Уголовным кодексом (ч. 3 ст. 10)? Наконец, в ч. 4 ст. 10 говорится, что не является уголовным правонарушением (т.е. ни преступлением, ни уголовным проступком) действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего кодекса, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Другими словами, не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда ни личности, ни обществу, ни государству. Эта норма практически полностью воспроизводит часть 3 этой же статьи. Как в таком случае разграничить уголовный проступок и действие (либо бездействие), формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью настоящего Кодекса, но не представляющего общественной опасности в силу своей малозначительности, а потому не признаваемого уголовным правонарушением. Что произошло в итоге манипуляций с новыми правовыми понятиями, не поддается осмыслению. Дело в том, что уголовные правонарушения - понятие собирательное, включающее как преступления, так и проступки. Об этом говорят сами авторы законопроекта. В то же время преступления и проступки - деяния совершенно не сопоставимые по степени общественной опасности и своим последствиям: за преступление наступает ответственность исключительно в виде лишения свободы, а за уголовные проступки - все иные виды наказания. Каким же образом преступление может оказаться малозначительным и не представляющим общественной опасности? Можно во всем этом разобраться? Вряд ли. С точки зрения семантики (происхождения и смыслового значения слов), нет совершенно никакого различия в понятиях «преступление», «уголовное правонарушение» и «уголовный проступок». Их следует рассматривать как синонимы. Под словом «уголовный» (уголовное дело, уголовный суд, уголовный закон, уголовный кодекс) подразумевается именно преступление и ничто иное. Не случайно в справочной юридической литературе (словарях, энциклопедиях) нет понятий «уголовное правонарушение» и «уголовный проступок». Так что и уголовное правонарушение, и уголовный проступок - тоже преступления. Правда уголовный проступок представляет малозначительное деяние, в силу чего оно не признается преступлением (ст. 9, ч. 2 действующего УК РК). Полагаю, что нет необходимости искусственного включения в язык закона спорных терминов во избежание недопониманий. Попытка внедрения в уголовный кодекс двусмысленных понятий внесет много путаницы. Дело в том, что согласно общей теории права, преступления и проступки объединяются общим понятием «правонарушения». Преступление признается наиболее опасным для общества деянием, все иные правонарушения (проступки) признаются непреступными, и их принято классифицировать по отраслям права: административные, гражданские, трудовые, процессуальные, международные. Что касается юридической ответственности за проступки, то она подразделяется на административную и дисциплинарную. Разумеется, словом «проступок» можно обозначать любое незначительное противоправное поведение, в том числе и преступное, но при этом надо помнить, что уголовный проступок - это и есть преступление, хотя и не представляющее большой общественной опасности. Об административной преюдиции Предстоящее кардинальное совершенствование уголовного законодательства предполагает внесение изменений и дополнений в 57 действующих законодательных актов РК. В общей сложности число изменений и дополнений, связанных с вопросами совершенствования уголовного законодательства, составит 311. Первым в этом списке значится Кодекс РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 года. В него предполагается внести наибольшее число именно таких изменений и дополнений - всего сто сорок семь. Но если быть точным, никаких изменений и дополнений в перечисленных законах и кодексах не произойдет, просто за редким исключением одно слово - «преступление» - будет заменено словосочетанием «уголовное правонарушение». Так что тщетными оказались старания найти анонсированные в названии законопроекта изменения и дополнения. Их просто нет. Связь Кодекса об админист✯ративных правонарушениях с уголовным законодательством, безусловно, имеется. Дело в том, что в новой редакции УК сохранился правовой институт так называемой административной преюдиции (ст. 12 законопроекта нового УК, в действующем УК это ст.10-1) В чем его суть? Оказывается, в случаях, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, уголовная ответственность за уголовное правонарушение (т.е. не только преступление, но и уголовный проступок), не представляющее большой общественной опасности, наступает, если деяние совершено в течение года после наложения административного взыскания за такое же административное правонарушение. Согласно этому правилу административное правонарушение, если оно в течение года будет повторно совершено одним и тем же лицом, меняет свое качество - из административного оно автоматически преобразуется в уголовное правонарушение со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот почему именно в этот Закон (КоАП РК) предполагается внести наибольшее число изменений, дополнений и исключений - всего 147. Причем полностью исключаются 63 статьи Кодекса, а из 16 статей извлекаются 26 отдельных норм (частей). Можно сказать, радикальное преобразование Административного кодекса под видом соответствия предстоящим изменениям Уголовного кодекса. Создается впечатление, что эти усилия направлены на то, чтобы постепенно стереть грани между Уголовным кодексом и Кодексом об административных правонарушениях. Этому в немалой степени способствует попытка включения в Уголовный кодекс новых понятий: «уголовное правонарушение» и «уголовный проступок». Апофеозом всех предполагаемых преобразований является, конечно, административная преюдиция. Возникает вопрос, на каком основании повторное совершение административного правонарушения вдруг перестает быть таковым, а преобразуется в уголовный проступок (преступление)? Нет этому научного обоснования. Тут произошло явное смешение предметов правового регулирования различных отраслей права и законодательства, а также неверное истолкование правового понятия «преюдициальность». Когда факты и правоотношения, установленные вступившим в законную силу решением и приговором суда, являются обязательными для всех судов при рассмотрении других дел - преюдициальность очевидна. Но вряд ли оправдано использование этого правила по аналогии при формулировании текстов законов. Не случайно в научной литературе введение в Уголовный кодекс правил административной преюдиции вызвало резко негативную реакцию и рассматривается как вопиющее нарушение принципа законности. Таким образом, институт административной преюдиции является ошибочным и от него надо отказаться при разработке новой редакции Уголовного кодекса. Точно так же считаю нецелесообразным включение в УК новых понятий «уголовное правонарушение» и «уголовный проступок», ибо по нормам русского языка они означают то же самое, что и преступления. Соответственно, следует пересмотреть целесообразность внесения предлагаемых изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях от 30 января 2001 года и другие законодательные акты. А. МИНДАГУЛОВ, д. ю. н., профессор [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] |
Пользователь сказал cпасибо: |
13.04.2013, 10:15 | #3 | |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
Изменена Инструкция органов внутренних дел РК по обеспечению безопасности дорожного движения
__________________
|
|
15.04.2013, 10:58 | #4 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
В Казахстане образована комиссия при Президенте РК по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах В Казахстане образована комиссия при Президенте РК по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах (Указ Президента Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 537 «О некоторых вопросах кадровой политики в правоохранительных органах Республики Казахстан»). В соответствии с указом, образована комиссия при Президенте Республики Казахстан по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах Республики Казахстан. Также были утверждены Положение о комиссии и ее состав. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией, законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и настоящим Положением. Основными задачами комиссии являются: 1) рассмотрение представлений и подготовка предложений Президенту Республики Казахстан или первым руководителям государственных органов (ведомств) о назначении лиц, претендующих на замещение должностей в правоохранительном орган; 2) формирование Президентского резерва руководителей правоохранительных органов, Комиссия рассматривает вопросы о назначении лиц, претендующих на замещение должностей в правоохранительных органах, предусмотренных в Перечне должностей политических государственных служащих и иных должностных лиц, назначаемых Президентом Республики Казахстан или по согласованию с ним, избираемых по его представлению, а также назначаемых по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан, утвержденном Указом Президента Республики Казахстан от 29 марта 2002 года № 828 «О некоторых вопросах кадровой политики в системе органов государственной власти». Для проведения процедуры согласования назначения лиц, претендующих на замещение должностей, а также включения в Президентский резерв руководителей правоохранительных органов в рабочий орган комиссии направляются следующие материалы: 1) представление первого руководителя соответствующего государственного органа (ведомства) с указанием деловых и личных качеств кандидата; 2) справка-объективка (послужной список) кандидата с фотографией: 3) сведения о прохождении обязательной специальной проверки. Комиссия в целях решения своих основных задач вправе: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы у государственных органов и организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии: 2) приглашать и заслушивать представителей государственных органов и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции комиссии: 3) по поручению Президента Республики Казахстан осуществлять иные функции. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены Комиссии. Председатель комиссии: 1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии; 2) определяет место и время проведения заседаний комиссии; 3) председательствует на заседаниях комиссии; 4) вправе возложить выполнение своих полномочий на заместителя председателя комиссии; 5) дает обязательные для исполнения указания членам комиссии. Члены комиссии вправе вносить предложения председателю комиссии по графику работы и повестке дня ее заседания. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее списочного состава. Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от общего количества присутствовавших на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Решения комиссии принимаются отдельно в отношении каждого лица. По результатам заседания о рассмотрении представлений к назначению на должность комиссией принимается одно из следующих решений: 1) рекомендовать для назначения на предлагаемую должность; 2) отказать в даче рекомендации на предлагаемую должность. По результатам заседания о рассмотрении представлений к зачислению в Президентский резерв руководителей правоохранительных органов комиссией принимается одно из следующих решений: 1) зачислить в Президентский резерв: 2) отказать в зачислении в Президентский резерв. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается ее председателем. Вопросы формирования Президентского резерва руководителей правоохранительных органов, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются актами Президента Республики Казахстан. Рабочим органом Комиссии является Отдел правоохранительной системы Администрации Президента Республики Казахстан. Состав Комиссии при Президенте Республики Казахстан по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах Республики Казахстан Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, председатель Помощник Президента - Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, заместитель председателя Заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан (координирующий работу по обеспечению совершенствования правовой системы государства) Начальник Канцелярии Президента Республики Казахстан Генеральный прокурор Республики Казахстан Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан Председатель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Министр внутренних дел Республики Казахстан Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан Министр финансов Республики Казахстан Министр юстиции Республики Казахстан Председатель Общественного совета по вопросам обеспечения законности при Генеральной прокуратуре Республики Казахстан (по согласованию) Председатель Общественного совета по вопросам противодействия коррупции и теневой экономике при Агентстве Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции) (по согласованию) Председатель Общественного совета при Министерстве внутренних дел Республики Казахстан (по согласованию) Заведующий Отделом правоохранительной системы Администрации Президента Республики Казахстан, секретарь Указ вводится в действие со дня подписания, то есть с 3 апреля 2013 года. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
18.04.2013, 17:17 | #5 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
Мажилис Республики Казахстан одобрил законопроект, направленный на создание единого пенсионного фонда Мажилис одобрил [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам пенсионного обеспечения», передает корреспондент агентства ИА Новости-Казахстан. Согласно заключению комитета по финансам и бюджету, вносимые в законопроект изменения и дополнения связаны в основном с созданием единого накопительного пенсионного фонда. «Уполномоченным органом по вопросам занятости физическому или юридическому лицу, оказывающему трудовое посредничество, а также работодателю запрещается размещать информацию о вакансиях для приема на работу содержащую требования дискриминационного характера в сфере труда»,-сказал в ходе пленарного заседания министр труда и социальной защиты Серик Абденов. По его информации, в законопроект также внесено дополнение относительно недопущения расторжения трудового договора с работниками возрасте от 55 лет и до достижения пенсионного возраста в случаях сокращения численности или штата работника, не соответствие работником занимаемой должности без наличия заключения специальной комиссии. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
23.04.2013, 17:38 | #6 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
В Казахстане разработали новые правила выдачи виз В Казахстане завершается работа по разработке новых правил выдачи виз. Об этом сегодня на заседании Совета по туризму при Правительстве РК сообщил ответственный секретарь Министерства иностранных дел Рапиль Жошыбаев. «С учетом миграционного настроения в мире в настоящее время завершается работа по разработке новых правил выдачи виз. Указанный документ прежде всего направлен на сокращение потока иностранцев, занимающихся нелегальной предпринимательской, трудовой и иной оплачиваемой деятельностью на территории Республики Казахстан. Вместе с тем в новых правилах предусматривается создание благоприятных условий для поездок по частным делам в качестве туристов и по инвестиционной деятельности», - пояснил он. Например, по его словам, предусматривается выдача 1-, 2- и 3-кратных туристических виз с максимальным сроком до 90 дней и правом пребывания на территории Казахстана до 30 суток при каждом въезде. «На сегодняшний день мы прорабатываем программу облегчения визового режима и хотим в 2014 году освободить от виз граждан 48 стран. Это 34 страны ОЭСР и 14 стран, которые не представляют угрозы в каких-либо направлениях», - добавил он. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
10.05.2013, 20:48 | #7 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
На пленарном заседании Мажилис принял пакет законопроектов 8 мая т.г. в Мажилисе под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание. Депутаты приняли пакет законопроектов относительно возобновляемых источников энергии, таможенной стоимости товаров, нетарифного регулирования в ТС, судебно-экспертной деятельности, противодействия коррупции, а также транзита воздушных судов, сообщает пресс-служба палаты. Мажилис в первом чтении одобрил проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам поддержки использования возобновляемых источников энергии». Депутаты внесли ряд нововведений концептуального характера. Законодательно закрепляется норма о том, чтобы покупка электроэнергии, произведенной возобновляемыми источниками энергии, осуществлялась единым расчетно-финансовым центром. Данный центр перераспределяет купленную электроэнергию всем потребителям электрической энергии единой электроэнергетической системы Казахстана. Депутатское новшество исключает из действующего закона «О поддержке использования возобновляемых источников энергии» факторы, сдерживающие достижение целевых показателей по доле возобновляемых источников энергии в общем электропотреблении страны. Поправка парламентариев способствует выравниванию тарифов на электроэнергию по Казахстану и избавляет инвесторов от необходимости искать потребителей электроэнергии от ВИЭ. Это в тех случаях, когда возможности региональной энергопередающей компании по приему электроэнергии исчерпаны. Важно и то, что индивидуальным потребителям, расположенным в отдаленных неэлектрифицированных районах страны, предусматривается адресная помощь. Государство возмещает половину их затрат на приобретение установок по использованию ВИЭ у казахстанских производителей. В ходе обсуждения Председатель Палаты Нурлан Нигматулин отметил, что законопроект очень важен и необходим для дальнейшей технологической и экономической модернизации страны. Впереди проведение Экспо - 2017, в целом - большие планы по модернизации экономики и депутаты Мажилиса готовы законодательно их обеспечить. В свою очередь, по мнению председателя Мажилиса и у разработчиков должно быть видение масштабности всех поставленных задач. «Это тот случай, когда с ветряными мельницами бороться представляется нецелесообразным. Сегодня использование энергии ветра, энергии солнца, воды - шаг к развитию инновационных технологий, энергосбережению и решению экологических проблем» - сказал Спикер. Палата приняла сегодня и другой акт, одобрив проект Закона РК «О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года». Теперь таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, будет определяться в соответствии с Соглашением. Ратификация поправок в это Соглашение позволит руководствоваться общепринятыми нормами и правилами международной торговли. Дано «добро» депутатами и законопроекту «О ратификации Соглашения между Правительством Республики Казахстан и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Республики Казахстан в связи с участием Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Исламской Республики Афганистан». Этим актом предусматриваются аэронавигационные сборы за транзитные перелеты британских воздушных судов, следующих из Афганистана через Казахстан и обратно. Поддержку Палаты нашел сегодня и проект Закона РК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан» (второе чтение). Целью документа является совершенствование законодательства по осуществлению независимой и объективной судебно-экспертной деятельности, устранение внутренних противоречий в Законе, приведение в соответствие с другими нормативными правовыми актами, восполнение пробелов в правовом регулировании судебно-экспертной деятельности. В ходе рассмотрения законопроекта во втором чтении внесен ряд предложений, в частности по регламентации основных понятий судебно-экспертной деятельности, оснований для назначения и производства судебных экспертиз, порядка выдачи, приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление судебно-экспертной деятельности. Второе чтение прошел сегодня в Мажилисе проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам исключения противоречий, пробелов, коллизий между нормами права различных законодательных актов и норм, способствующих совершению коррупционных правонарушений». Вносятся поправки в ряд законодательных актов Республики Казахстан, что связано с необходимостью упорядочить нормы действующего законодательства, устранить противоречия в содержании правовых норм, исключить устаревшие правила и нормы, носящие коррупциогенный характер. На пленарном заседании депутаты одобрили также законопроект во втором чтении «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам применения мер нетарифного регулирования в Таможенном союзе». Принятым документом предусматривается приведение казахстанского законодательства в соответствие с Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне Глав государств от 27 ноября 2009 года в сфере нетарифного регулирования. И направлено на способствование унификации национальных законодательств государств - участников Таможенного союза и применение единых мер нетарифного регулирования в отношении государств, не являющихся участниками указанных соглашений. Предполагается также устранение правовых пробелов и коллизий в действующем законодательстве, которые возникнут в случае его принятия. Палата приняла в работу ряд новых законопроектов. В том числе поправки по вопросам противодействия деятельности финансовых пирамид. Среди новых документов и законопроект, предусматривающий ратификацию казахстанско-российского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области совместного контроля на государственной границе. Палата взяла также в работу отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета-2012. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
21.05.2013, 16:30 | #8 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
Президент Республики Казахстан подписал поправки в законодательство по вопросам правоохранительной службы Главой государства подписан Закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам правоохранительной службы», направленный на совершенствование условий и порядка прохождения правоохранительной службы. Об этом сообщает пресс-служба Акорды. Проект Закона Республики Казахстан «О внесении изменения и дополнений в Закон Республики Казахстан «О правоохранительной службе» разработан во исполнение поручения Главы государства, данного на заседании расширенной коллегии Министерства внутренних дел 17 января 2011 года. Н. Назарбаев поручил законодательно оформить применение технических средств, как полиграф (или детектор лжи), при принятии на работу сотрудников дорожной полиции, а затем и других правоохранительных структур. Принятие законопроекта позволит: - создать правовую базу использования специальных технических средств по определению достоверности информации (полиграфа) на кандидатах, поступающих на правоохранительную службу; - выработать единый государственный подход к требованиям, предъявляемым к использованию специальных технических средств по определению достоверности информации (полиграфа) на кандидатах, поступающих на правоохранительную службу. Порядок прохождения полиграфологического исследования определяется правительством РК. В целях качественного отбора сотрудников для занятия вакантных вышестоящих руководящих должностей в правоохранительных органах формируется президентский резерв. Порядок формирования и перечень должностей президентского резерва руководства правоохранительных органов будет определяться Главой государства. Вместе с тем, проектом закона предлагается увеличить предельный возраст службы в правоохранительных органах. В частности, до майора, младшего советника включительно - с 45 до 48 лет; подполковника, советника - с 47 до 50 лет; полковника, старших советников - с 53 до 55 лет; лиц высшего начальствующего состава - с 58 до 60 лет. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
11.06.2013, 08:36 | #9 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
В Казахстане увеличен пенсионный возраст для сотрудников правоохранительных органов В Казахстане предельный возраст пребывания на службе в правоохранительных органах увеличен, сообщил директор департамента государственного языка и информации МВД РК Нурдильда Ораз. «Предельный возраст пребывания на службе в правоохранительных органах увеличен: для майора включительно - до 48 лет (ранее 45 лет), подполковника - 50 лет (ранее 47 лет), полковника - 55 лет (ранее 53 года), для лиц высшего начальствующего состава - 60 лет (ранее 58)», - сообщил Н.Ораз агентству КазТАГ в понедельник. При этом он отметил, что пенсионный возраст для сотрудников правоохранительных органов повышен согласно закону РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам правоохранительной службы». По словам Н.Ораз, согласно тому же закону, на должность среднего и старшего начальствующего состава может быть принято лицо старше 35 лет. «В соответствии с внесенными поправками от 21 мая текущего года на правоохранительную службу по решению руководителя правоохранительного органа на должность среднего и старшего начальствующего состава может быть принято лицо старше тридцати пяти лет, обладающее высокой профессиональной подготовкой либо значительным опытом работы по определенным специальностям», - отметил он. Также Н.Ораз отметил, что на должности рядового и младшего начальствующего состава правоохранительных органов принимаются граждане в возрасте не старше 25 лет, среднего и старшего начальствующего состава - не старше 35 лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие срочную военную службу. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
27.06.2013, 10:33 | #10 |
✯ ℣ιktσŗ ℣σǥęł ✯
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 4 216
|
Re: Изменения в законодательстве Республики Казахстан
Мажилисмены одобрили законопроект об органах внутренних дел Мажилис Парламента РК на пленарном заседании одобрил в первом чтении проект Закона «Об органах внутренних дел Республики Казахстан» в новой редакции. Основной целью законопроекта являются четкое определение обязанностей и прав органов внутренних дел, обеспечение правовых гарантий укрепления законности и повышение результативности ее работы, освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов. Законодательно закрепляется деятельность общественных советов и общественных наблюдательных комиссий в органах внутренних дел. Одобренные в первом чтении сопутствующие поправки закрепляют право на приобретение оружия правоохранительными органами. И помимо того - право на применение сотрудниками органов внутренних дел наряду с огнестрельным оружием иного оружия. Нововведениями определяется компетенция местных исполнительных органов на установление ограничения реализации продукции в стеклянной таре при проведении спортивно-массовых, зрелищных, культурно-массовых мероприятий. При разработке законопроекта права органов внутренних дел были максимально конкретизированы. Исключены нормы, не имеющие чёткого юридического содержания. Законопроект состоит из 9 глав и 32 статей. Впервые в законопроект включены практически осуществляемые органами внутренних дел функции. Так, изменены задачи ОВД и на первый план вынесены защита человека и гражданина, его жизнь, права и свободы, а также законные интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. Новым проектом предусмотрены следующие концептуальные отличия: 1) впервые определено назначение ОВД как призвание служить народу Казахстана, защищать права и свободы, законные интересы физических и юридических лиц; 2) в целях прозрачности в деятельности ОВД, закрепляется обязательное функционирование общественных советов и общественных наблюдательных комиссий; 3) в отдельной главе устанавливаются принципы деятельности ОВД, основанные на принципах государственной и правоохранительной служб. Определены такие специальные принципы, как соблюдение и уважение прав человека и гражданина, открытость и публичность, взаимодействие с институтами гражданского общества и СМИ, единство системы ОВД. Каждый из этих принципов рассматривается в рамках отдельной статьи; 4) в сравнении с действующим Законом, существенно изменена система ОВД, которая представлена тремя основными структурами: - внутренние войска, имеющие статус вооруженного формирования; - уголовно-исполнительная система, сохранившая в соответствии с международными требованиями обособленную самостоятельность; - полиция в виде всех остальных служб ОВД. 5) в систему ОВД включены подразделения специального назначения, относящиеся к полиции. 6) разделены полномочия между Министерством внутренних дел и органами внутренних дел в целом, разграничены права и обязанности ОВД и сотрудников. При этом конкретизируются действия сотрудников при исполнении служебных обязанностей. Действующим законом права и обязанности сотрудников не закреплены. Законопроектом четко определена компетенция ОВД в сфере правопорядка и обеспечения общественной безопасности. В законопроекте большое внимание уделено нормам, определяющим обязательные для сотрудников стандарты поведения (статус, права и обязанности). Согласно заключению комитета по законодательству и судебно-правовой реформе палаты, законопроектом «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам деятельности органов внутренних дел» закрепляется право на приобретении оружия правоохранительными органами, а также на применение сотрудниками органов внутренних дел наряду с огнестрельным оружием иного оружия. МВД Казахстана в частности предлагает, изъять из гражданского оборота травматическое оружие и перевести его в разряд служебного, также дать разрешение применять оружие без предупреждения полицейским республики при посягательстве на их жизнь, обязать сотрудников правоохранительных органов зачитывать права задержанных. «Изъять нужно (травмат), оставить шоковое и газовое оружие»,- сказал министр внутренних дел Калмуханбет Касымов, выступая в мажилисе в среду. Кроме того законопроектом предусмотрено введение запрета на приобретение, хранение, ношения травматики лицами, состоящими на учетах правоохранительных органов по линии борьбы с терроризмом и экстремизмом и организованной преступностью. Однако, согласно многочисленным опросам, казахстанцы против изъятия травматического оружия. К примеру, в результате соцопроса Института политических решений, выяснилось, что 42,6% населения республики уверены: в последние годы криминальная обстановка в их городах заметно ухудшилась. Наиболее характерна тревожная тенденция для Актобе: процент горожан, отмечающих здесь рост криминала, критический - 90,8%. Охвачены беспокойством, судя по результатам опроса, жители Шымкента и Тараза - 78,9% и 65,8% соответственно. Ухудшение криминальной ситуации отмечают также ровно половина алматинцев, 42,5% жителей Петропавловска, 41,8% населения Астаны. Самые благополучные города, если в данном случае уместна подобная характеристика, - Уральск (рост криминала здесь отмечают 24%), а также Кызылорда и Актау (13,4% и 12,7% соответственно). В условиях роста криминала жителей страны нельзя лишать права на эффективную защиту от преступности - это мнение большинства казахстанцев. Право на самооборону с использованием травматического оружия необходимо оставить, считает каждый второй казахстанец (47,2%). Наибольшее число сторонников защиты от преступности с помощью травматики - в Алматы (50,5%), Кызылорде и Астане (по 53,7%), Таразе (67,7%). Противоположного мнения придерживаются 26,7% опрошенных - в основном в Костанае (37,1%), при том, что количество сторонников превалирует и здесь (47,9%). Казахстанцы уверены, что депутаты Мажилиса и Сената должны проголосовать против законодательных поправок - мнение практически половины респондентов (45,3%). 26,1% считают наоборот, затруднились с ответом 28,6% опрошенных. [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ]
__________________
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Изменения в законодательстве Российской Федерации | Vogel | Возьми на заметку | 82 | 17.01.2023 21:46 |
Изменения в законодательстве Украины | Vogel | Возьми на заметку | 9 | 18.06.2013 19:59 |
Нормативные правовые акты Республики Казахстан | Vogel | Миграционное законодательство | 4 | 17.05.2013 18:51 |
Изменения в законодательстве Республики Беларусь | Vogel | Возьми на заметку | 4 | 26.04.2013 09:34 |
Нормативные правовые акты Республики Казахстан | Vogel | Гражданское право | 1 | 13.04.2013 10:33 |